Китай оштрафовал 12 японских автокомпаний на $202 млн

27/08
NSK, NTN

Китай наложил штраф в размере 1,24 млрд юаней (202 млн долларов) на 12 японских производителей автозапчастей за предполагаемое манипулирование ценами. Это очередной пример того, как китайские власти пытаются обуздать транснациональные компании.

Национальная комиссия по развитию и реформам (NDRC), главное ведомство Китая по экономическому планированию, заявила в среду, что оштрафовала несколько компаний, включая Hitachi Ltd., NSK Ltd., NTN Corp. и Sumitomo Corp., за вступление в сговор на рынке автозапчастей и подшипников.

"Они незаконно влияли на цены на запчасти, автомобили и подшипники, вредя интересам производителей и потребителей", - заявила NDRC. По этому штрафу можно судить о потенциальном наказании таких автопроизводителей, как Audi AG, BMW AG и Daimler AG, владельца Mercedes-Benz. Китайская комиссия ведет расследование в отношении всех трех немецких производителей по поводу стоимости запчастей в Китае. Местные ценовые регуляторы заявили в воскресенье, что Mercedes-Benz манипулировала ценами на автозапчасти в одном китайском регионе.

Audi и BMW указали, что не будут комментировать штрафы, наложенные на другие компании. Audi добавила, что не будет комментировать расследование NDRC до его завершения. BMW заявила, что соблюдает китайские законодательство. Daimler отказалась предоставить комментарии.

Производитель подшипников NSK Ltd. сообщил во вторник, что власти Китая оштрафовали его на 174,9 млн юаней. Японская компания указала, что полностью сотрудничала с расследованием и извинилась перед акционерами, потребителями и другими заинтересованными сторонами.

Японский производитель подшипников NTN Corp. заявил, что китайские власти оштрафовали его на 119,2 млн юаней. Компания также выразила сожаление по этому поводу.

Йель Чжан, управляющий директор консалтинговой компании Automotive Foresight, отметил, что немецкие производители вряд ли столкнутся с максимальным штрафом в размере 10% от продаж в Китае за предшествующий год, хотя многое зависит от переговоров каждой компании. Все три производителя заявили, что снизят цены на запчасти в Китае. "Если китайские власти посчитают, что автопроизводители добросовестно решают эту проблему, штраф, по всей видимости, будет небольшим", - пояснил Чжан. Тем не менее, учитывая размеры выручки компаний в Китае, 2% будет "очень большим штрафом", добавил он.

Audi не публикует финансовые результаты по китайскому рынку. Аналитик Bernstein Research Макс Уорбертон оценивает общую выручку Audi в Китае в 18 млрд евро. Менее 10% этой суммы обеспечивают запчасти. Однако исключительно высокая рентабельность продаж автомобилей и запчастей в Китае предполагает, что, согласно оценкам Bernstein, Китай обеспечивает более 50% прибыли Audi.

 
 
 

Поиск по каталогу

Наименований в каталоге: 42104
мм.
диаметры:
мм.
мм.
 
показать дополнительные параметры
Как Вы считаете, какой из факторов больше всего влияет на срок службы подшипника?

LiveZilla Live Chat Software